священник Алексей

Previous Entry Share Next Entry
Церковь --
ухо
saag

что это такое?
На этот вопрос, заданный детям - ученикам воскресной школы, получаешь предсказуемый, от зубов отскакивающий ответ: "Это дом молитвы".
Все бы ничего, но ведь на протяжении прошлого учебного года тведили им, что "Церковь - не в бревнах, а в ребрах", "Церковь - это и мы с вами тоже". Не так просто им усвоить эту истину. А надо - очень.
Ведь вот сейчас: проходим начало истории Церкви. Деяния Апостолов. Петра заточили в темницу и хотели казнить, а "церковь творила о нем усердную молитву"... И Павел, "проходя, утверждал церкви по всем городам"... Тут же - и Храм ветхозаветный... Одним словом, путаница. Дети рисуют золоченые храмы (при этом ветхозаветный - один из них, такой же, с крестами, естесственно). Павел эти храмы строит, Петра ангел туда ведет за руку...
Смешение понятий: "Церковь - Собрание" и "церковь - храм" - имеет свой смысл, от него - своя педагогическая польза. Храм - святыня, место таинственной встречи со Христом; Он Сам об этом месте печется и благоволит к приходящим сюда. То есть, молиться можно везде, конечно, но храм - отнюдь не "факультативное" место нашего спасения.
Однако сегодняшний исторический момент, похоже, требует расставить тут над i все точки. Четко выделить из двух понятий первое, основное. И сделать это запросто не получается.
В детях просто непосредственнее проявляется тот туманный стереотипический взгляд, которым смотрят на ц-(Ц?)-ерковь очень многие взрослые. Они в "церковь" приходят и из "церкви" уходят после службы. А надо, чтобы эти выражения хоть иногда зацепили, покоробили языковое сознание. Должно хоть разок резануть слух, когда говорим: "Ну вот, вышел я из церкви, как служба закончилась - и пошел по делам"!

Решено разработать операцию "Церковь - это люди" (первый в святом Собрании - Христос, разумеется).

Пришла в голову идея. (все права защищены и все такое)
Надо нарисовать много молящихся (группа более 3-х человек разного роду и сословия) во главе со священником. И набор разных зданий с окнами-отверстиями. Храм (а можно и разные храмы - заодно освежить в памяти учеников основные типы храмовой архитектуры); домик в деревне; фрагмент многоквартирного дома; чисто поле чисто; лесная чаща (ча/ща - пиши с буквой А); горная круча... Последние варианты на природе - под сомнением, а то скажут, что во! сектанты! Хотя священник-то - тут, на рисунке, предстоит... Подумаю еще.
Трафареты накладывать поочередно на рисунок с молящимися. Это - Церковь. И это - тоже Церковь. И это - тоже... И просто один этот рисунок с людьми - Церковь и есть. А еще можно фотографию (лучше) или тоже рисунок: порушенный храм, без куполов, превращенный в склад или что-то еще (тут про советские гонения упомянуть можно). Такой храм - увы, не церковь: в нем никто не молится, не причащаются -  здесь не собирается Церковь. Когда придут люди, вновь освятят это место молитвой - тогда да. Церковное Собрание сообщает зданию одноименное достоинство.


  • 1
уу-хухуу, как давно я этот текст не перечитывал! ничего себе. а вроде ничего - не очень стыдно за стиль :) даже наоборот: забористо так, по-журнальному. сейчас уже нет той энергии :)
детки? ну как: наши ученики. этот план был осуществлен тогда - не в точности, но в своем принципе. каждый нарисовал себя, и был составлен коллаж «Церковь».
проблема с пониманием больших вещей наступает в переходном возрасте. особенно когда прихрдят новые поду-детки, которые не были с нами от начала, плюс отягощенные либидом :) то есть, не проблемы с пониманием, а отношение к пониманию как к не особо нужной проблеме, «загрузу».
хотя для того, чтобы и верное понимание как-то отражалось на реальной жизни, надо общину загружать по полной. это очень трудно сделать :(

Так интересно! :)
А почему общину загрузить трудно? у меня тоже теперь будут детки - подростки, пока просто стараюсь подружиться с ними, а там посмотрим, что воспримут, что не воспримут.
Меня очень пугают родители. Вроде я могу понять, что нужно ребенка в вере воспитать, но часто это так жестко, сурово, категорично.. А потом вполне понятно, что детки растут безразличные

трудно - потому что люди сами вообще-то этого не хотят. и ждут, когда их поймают и впрягут. тогда они «подчинятся грубому насилию» и обрадуются. но ведь это так жестко, сурово, категорично.. :))
у меня не особо получается заставлять, впрягать.
родители тоже должны быть воспитуемы педагогом при поддержке священника.
а у вас - воскресная школа?

Да, так печально, когда не хотят.. Наверное, я идеалист и тот еще борец за свободу - пока не представляю, как без внутренней мотивации можно заставить что-то делать взрослых людей. А точнее, смысла в этом не вижу.
Современные дети чем замечательны, что их взросление раньше происходит. Кажется. Хотя, может, я по себе меряю - мне сказать в 14 лет о том, что я подросток, а не взрослый, было равноценно оскоблению.
У меня все более чем своеобразно, это молодежная группа в протестантах.

Мне было бы комфортнее на ты, если можно :-)

понимаешь, у них у всех дела.. )
дети - в чем-то взрослеют раньше, а в чем-то - вообще не взрослеют, кажется. многое по-другому у них - это точно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account